Как это было в 2012 году

Вторая южно-российская конференция «Технологии регионального интернет-маркетинга» (ТРИМ-2012) собрала на своей площадке около 150 участников. Лейтмотивом мероприятия стало обсуждение общих тенденций российского и региональных рынков интернет-услуг. В пяти секциях конференции докладчики поделились своими выводами о дальнейшем развитии отрасли.

На конференции впервые были представлены исследования рынка интернет-услуг Ростовской области. Основой для исследования, проведенного интернет-агентством «ВебПрактик», послужили результаты исследования «Экономика Рунета 2011-2012» Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), а также данные АКАР.

Рынок интернет-услуг, согласно собранным и проанализированным данным, с 2008 года показывает уверенный рост. Если в 2009 году его объем составил 54 млн. рублей, то к концу 2012-го прогнозируемый объем рынка должен составить 226 млн. рублей. Иными словами, за четыре года рынок вырос в четыре раза. На сегодняшний день по объемам средств, выделенных региональными бизнес-структурами и организациями на собственное продвижение, интернет в списке традиционных СМИ уступает только телевидению.

Возрастающая популярность интернета, как одного из инструментов продвижения бизнеса в России, делает его поле все более насыщенным. Компаниям все сложнее пробиваться в ТОП-10 Яндекса на федеральном и региональном уровне. Александр Митник, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing, в своем выступлении отметил, что в этих условиях многие факторы «классической» оптимизации (внешней и внутренней) теряют свое значение. Представителям бизнеса приходится искать другие способы попасть на ведущие позиции в поисковых системах — генерировать уникальный контент, интересный пользователям, привлекать трафик из социальных сетей и так называемый TYPE-IN трафик (пользователей, которые переходят на сайт путем ввода его названия в адресной строке браузера).

В секциях по медийной рекламе и SMM руководители федеральных и региональных интернет-проектов получили возможность узнать о том, как, комбинируя разные инструменты интернет-маркетинга, можно добиться необходимых результатов: повысить узнаваемость бренда, увеличить объемы продаж, наладить обратную связь с клиентами.

Отдельной темой, которая прошла красной нитью через несколько секций конференции, стала тема работы с сайтом компании. Тут наибольший интерес вызвало интерактивное выступление Дмитрия Сатина, руководителя UsabilityLab, озаглавившего свой доклад «Юзабилити за час». В доступной и игровой форме он рассказал о длинной дороге, которую нужно пройти для того, чтобы создать по-настоящему удобный и продающий сайт.

По мнению многих участников конференции, делившихся своими впечатлениями не только в перерывах между докладами, но и в Твиттере, организаторам конференции удалось собрать на своей площадке интересных спикеров федерального уровня с самыми актуальными докладами по проблематике отрасли. Слушатели из Ростова-на-Дону, Краснодара, Пятигорска, Волжского и Санкт-Петербурга выразили готовность приехать на следующую конференцию.

Александр Букуров (организатор ТРИМ-2011 и ТРИМ-2012, Директор интерактивного агентства «ВебПрактик»):
«Для себя мы уже решили, что будем проводить подобные конференции ежегодно. Южно-российский рынок интернет-рекламы развивается стремительно, но очень хаотично. Нужны усилия для того, чтобы он пошел цивилизованным путем. Мы готовы эти усилия прилагать, развивая не только свой бизнес и бизнес своих клиентов, но и помогая своим конкурентам в образовательном плане. Чем больше квалифицированных специалистов будут эффективно работать в самых разных отраслях интернет-маркетинга, тем активнее представители разных сфер экономики будут пользоваться возможностями для продвижения своего бизнеса во всемирной паутине. А это, в свою очередь, будет толкать вперед рынок, увеличивая его объем».

Более подробная информация на официальном сайте конференции ТРИМ 2012.

Организаторы

ВебпрактикЮШИБ

При поддержке

РАЭК

Специальные партнеры

РБКAGTHHМегапланРостелекомUMI CMSutair.ruseopultРеальный бизнес

Информационные партнеры

netology.ruДело.руГородской репортерИнтернет в Цифрахwobot.rurostov.ruБизнес газетаe PochtaПодати нетrostov-today161.ruSuperJobTTKмегогоCENTROBIT366366towar.rulinuxformatpromodoimage-cmsitmozgspidergroupExpomapВовлекайExpertSenderRunetIDSEMrushЭксперт ЮгElama.ruTrinet.ruДеловой кварталHSR-UGRABOTA.RURobokassaМаяк РостовSEONEWS